Информатизация
образовательного
пространства сегодня - это
необходимое требование
общества и современных
школьников. Как сделать этот
процесс увлекательным,
интересным и безусловно
полезным для всех членов
школьного коллектива? Как
использовать передовые
технологии не только на
уроках, но и во внеурочной
деятельности? Один из
способов решения данной
ситуации я вижу в работе
школьного информационного
центра "Компас", работа
которого направлена на
разработку и создание
проектов.
Идею данного проекта
подсказали мне сами ребята.
Когда мы готовились к
районному семинару (9 декабря
2005г.) учителей начальных
классов по теме «Стратегия
достижения оптимального
результата», я спросила
ребят: «Чем бы вы хотели
заниматься на открытом
уроке? Какие задачи вам
больше нравятся?» Вместе
полистали тетради
«Информатика в играх и
задачах» (4 класс, часть1,
А.В.Горячев), и я услышала
ответ: «Хотим
путешествовать». «Что нас
будет интересовать во время
путешествия?» - спросила я.
«Сокровища…»- начал
рассуждать Виталий. Ребята
подхватили его идею, и мне
она очень понравилась.
Поэтому открытый урок был
направлен на поиски клада по
карте. Поиски были осложнены
появлением соперника. Ребята
блестяще справились с
заданиями. Гости урока,
учителя начальных классов,
поблагодарили меня и ребят
за работу. А учитель
начальных классов Валентина
Васильевна Богатова сказала:
«Сегодня мои ученики, как
никогда, были очень активные
на уроке!» В предложенных
буклетах грамотно были
изложены и аккуратно
произведены записи только у
некоторых учеников. С ними мы
и довели до конца работу на
компьютере после урока.
Основополагающий
вопрос "Как стать
миллионером?" я задала
ребятам-выпускникам
(учащимся 9, 11 классов) и
пригласила всех участвовать
в проекте, показать свои
знания умения и навыки,
полученные на уроках
информатики.
Ученикам 9 класса я
предложила задачи для
исследований по теме
«Электронные таблицы:
абсолютные и относительные
ссылки». Ребятам предстояло
выяснить, чем закончится
история с договором между
начальником и подчинённым и
что нужно делать папе Карло,
чтобы стать миллионером
через 3 года. Ребята
выдвинули несколько гипотез.
«Проверьте» - предложила я.
Каково было их удивление,
когда были получены
результаты. Помимо
приобретения навыков работы
на компьютере ребята
продемонстрировали свои
творческие возможности:
например, у Стрекнёвой
Анастасии исследование в Excel
было дано в литературной
обработке.
Ученики 11 классов
восприняли идею создания
игры «Случайный миллионер»
и Web-сайта о компьютерных
играх без восторга, им
показалось это трудным. Но по
ходу изучения тем интерес
возрастал даже у тех, кто
пришёл в десятый класс из
другой школы, где не
изучалась информатика.
Разделы «Основы
объектно-ориентированного
программирования» и «Основы
языка разметки
гипертекстовой страницы»
были успешно изучены.
Итоги работ были
подведены сначала на уроках.
Ребятам я объяснила, что для
публикации работ в
Интернете, надо их
доработать. Консультанты
центра мне в этом помогли.
На этой фотографии
ребята-участники проекта,
конкультанты центра,
Немчинова Л. Г.
руководитель
методического объединения
учителей математики,
инфроматики, физики,
Татаринова Л. В. завуч
школы, Ивлева Е. И. директор
школы.
Много времени было
проведено в компьютерном
классе.
Впервые в Интернете
появились сайты наших
учащихся. По этому поводу
многие учителя, удивляясь,
задают вопрос: "Это вы
делали на уроках
Информатики?"
Итог нашей работы вы
можете увидеть на данном
сайте. А наши ученики и их
родители, учителя увидели их
во время демонстрации
проекта: на "общем уроке
информатики" 6-7 классов, на
выпускном в 4А классе, на
последнем классном часе в 11
классах, на родительских
собраниях в 9 классе, на
педагогическом совете.
Много интересных идей
ещё не воплощено в школьную
жизнь. Цифровое поколение
требует новых подходов к
обучению. И толчок к
новшествам должен
"дать" предмет
Информатика. А я, учитель
информатики, должна не
только познакомить учителей
своей школы с программой Intel®
"Обучение для будущего",
но и помочь коллегам
организовать грамотно
работу над проектами.
Поэтому, на следующем этапе
моей работы я планирую
проводить проекты с
межпредметными связями.
Архив
проекта на память