Проект в школе

Главная

 

Информатизация образовательного пространства сегодня - это необходимое требование общества и современных школьников. Как сделать этот процесс увлекательным, интересным и безусловно полезным для всех членов школьного коллектива? Как использовать передовые технологии не только на уроках, но и во внеурочной деятельности? Один из способов решения данной ситуации я вижу в работе школьного информационного центра "Компас", работа которого направлена на разработку и создание проектов.

Идею данного проекта подсказали мне сами ребята. Когда мы готовились к районному семинару (9 декабря 2005г.) учителей начальных классов по теме «Стратегия достижения оптимального результата», я спросила ребят: «Чем бы вы хотели заниматься на открытом уроке? Какие задачи вам больше нравятся?» Вместе полистали тетради «Информатика в играх и задачах» (4 класс, часть1, А.В.Горячев), и я услышала ответ: «Хотим путешествовать». «Что нас будет интересовать во время путешествия?» - спросила я. «Сокровища…»- начал рассуждать Виталий. Ребята подхватили его идею, и мне она очень понравилась. Поэтому открытый урок был направлен на поиски клада по карте. Поиски были осложнены появлением соперника. Ребята блестяще справились с заданиями. Гости урока, учителя начальных классов, поблагодарили меня и ребят за работу. А учитель начальных классов Валентина Васильевна Богатова сказала: «Сегодня мои ученики, как никогда, были очень активные на уроке!» В предложенных буклетах грамотно были изложены и аккуратно произведены записи только у некоторых учеников. С ними мы и довели до конца работу на компьютере после урока.

Основополагающий вопрос "Как стать миллионером?" я задала ребятам-выпускникам (учащимся 9, 11 классов) и пригласила всех участвовать в проекте, показать свои знания умения и навыки, полученные на уроках информатики.

Ученикам 9 класса я предложила задачи для исследований по теме «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки». Ребятам предстояло выяснить, чем закончится история с договором между начальником и подчинённым и что нужно делать папе Карло, чтобы стать миллионером через 3 года. Ребята выдвинули несколько гипотез. «Проверьте» - предложила я. Каково было их удивление, когда были получены результаты. Помимо приобретения навыков работы на компьютере ребята продемонстрировали свои творческие возможности: например, у Стрекнёвой Анастасии исследование в Excel было дано в литературной обработке.

Ученики 11 классов восприняли идею создания игры «Случайный миллионер» и  Web-сайта о компьютерных играх без восторга, им показалось это трудным. Но по ходу изучения тем интерес возрастал  даже у тех, кто пришёл в десятый класс из другой школы, где не изучалась информатика. Разделы «Основы объектно-ориентированного программирования» и «Основы языка разметки гипертекстовой страницы» были успешно изучены.

Итоги работ были подведены сначала на уроках. Ребятам я объяснила, что для публикации работ в Интернете, надо их доработать. Консультанты центра мне в этом помогли.

На этой фотографии ребята-участники проекта, конкультанты центра, Немчинова Л. Г. руководитель методического объединения учителей математики, инфроматики, физики, Татаринова Л. В. завуч школы, Ивлева Е. И. директор школы.

Много времени было проведено в компьютерном классе.

   

Впервые в Интернете появились сайты наших учащихся. По этому поводу многие учителя, удивляясь, задают вопрос: "Это вы делали на уроках Информатики?"

 

     

Итог нашей работы вы можете увидеть на данном сайте. А наши ученики и их родители, учителя увидели их во время демонстрации проекта: на "общем уроке информатики" 6-7 классов, на выпускном в 4А классе, на последнем классном часе в 11 классах, на родительских собраниях в 9 классе, на педагогическом совете.

Много интересных идей ещё не воплощено в школьную жизнь. Цифровое поколение требует новых подходов к обучению. И толчок к новшествам должен "дать" предмет Информатика. А я, учитель информатики, должна не только познакомить учителей своей школы с программой Intel® "Обучение для будущего", но и помочь коллегам организовать грамотно работу над проектами. Поэтому, на следующем этапе моей работы я планирую проводить проекты с межпредметными связями.

Архив проекта на память


Проект в школе

Архив проекта

Это интересно

Об авторе

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Главная - Проект в школе - Архив проекта - Это интересно - Об авторе

Hosted by uCoz